[darkhead]● ● ● о мире: что знают персонажи?
— ниже — то, что знает среднестатистический волшебник.[/darkhead]
Ты живёшь в магической Британии — стране, где Тёмный Лорд пал, но мир после победы так и не стал по-настоящему спокойным. Волдеморт мёртв, Министерство реформируется, но в воздухе всё чаще ощущается нечто иное: магия меняется. Официально — всё под контролем. Неофициально — Разломы растут, заклинания глючат, драконы тревожатся, а аристократия возвращается в кресла власти, как будто ничего и не было.
Ты учишься, работаешь, варишь зелья, читаешь "Ежедневный Пророк" (и «Приворот №9» под подушкой), слышишь истории о магических вспышках, исчезновениях, таинственных дарах и проклятиях. Кто-то говорит, что это всё выдумки. Кто-то — что это лишь начало.
Ты ТОЧНО знаешь:
— Волдеморт мёртв.
— Пожиратели — не все наказаны.
— Магия иногда ведёт себя странно.
— Лютный — не место для прогулок без палочки.
— Разломы существуют, но никто толком не объясняет, что это.
— Некоторые люди после контакта с Разломами меняются.
— Министерство... старается делать вид, что управляет ситуацией.
— На Острова МакФасти лучше не соваться без приглашения.
— И если дракон смотрит на тебя слишком долго — лучше отвести взгляд.Ты слышал, что:
— в Мунго лечат "аномальные симптомы";
— в Лютном можно купить артефакт, о котором жалеешь всю жизнь;
— некоторые студенты Хогвартса видят сны, которые потом сбываются;
— в Отделе Тайн снова закрыли часть коридоров "на реставрацию".Ты не знаешь точно, что происходит, но точно знаешь: что-то происходит.
[darkhead]● ● ● о мире: что знают игроки?
— официально неофициальное.[/darkhead]
Ты — игрок, а значит, знаешь чуть больше, чем бедняга, которого ты водишь за ручку по сломанной магической Британии.
— Магия сломалась. Ну… почти
В 1996 году кто-то (привет, Сириус) прошёл через древнюю арку в Отделе Тайн и… что-то пошло не так. Арка треснула, магия потекла, как сливочное пиво по бороде Хагрида. Никто не заметил и не исправил, а потом стало слишком поздно.— Разломы. Магия на стероидах
Есть места, где законы магии ведут себя как подростки на балу: шумят, нарушают правила и могут взорваться от эмоций. Это и есть Разломы. Контактируешь — получаешь приз или антиприз.Варианты:
— дар (например, ты можешь видеть эмоции как цвета);
— проклятие (например, твой голос вызывает панические атаки у других);
— нечто среднее и морально неоднозначное.— Министерство делает вид, что всё под контролем
На деле: половина не в курсе, вторая — что-то скрывает, третья — уже исчезла в командировке в Разлом. Официальная позиция: "это временное явление". Реальность: "мы ничего не контролируем, но очень стараемся выглядеть уверенно".— Лютный — анархия, бандитизм, чёрный рынок и кофе с душой
Серьёзно, туда лучше не соваться без нужного лица, знакомого зельевара и кринжоустойчивости. Там знают больше, чем Министерство. Но за знание придётся платить. Иногда — просто галеонами, иногда — внутренним спокойствием.— МакФасти — как если бы Ирландию поселили на спине дракона
Древний архипелаг с ритуалами, драконами, клятвами и весьма своеобразной школьной программой. Там знают о магии больше, чем все остальные, но делиться особо не спешат. Связь с драконами — не метафора. Это буквально связь с драконом.— Мир на пороге. Но чего именно — никто не знает
Разломы множатся, магия ведёт себя как пьяный домовой, в Мунго появляются пациенты, которым нельзя поставить диагноз, потому что их симптомов нет в учебнике. И ты — как игрок — понимаешь: это не просто поствоенный мир. Это надломленный мир. И ты попал аккурат в тот момент, когда крышка начинает вибрировать.— В целом: это не Хогвартс, где всё закончится хорошо
Это мир, где магия бьёт током, палочки внезапно закручиваются в спираль, а твой персонаж может стать либо героем, либо следующей строчкой в заметке: "Непонятный магический инцидент на юге Девона".Добро пожаловать. Старайся не умереть красиво. Лучше — выжить стильно.
[darkhead]● ● ● немного о быте
— что едят, где живут, как болеют, на чём летают и почему всё это не так просто, как кажется.[/darkhead]
— Живут, в основном, как могут
Да, у волшебников есть котлы, заклинания и домовые эльфы. Но ипотека, усталость и холод на кухне — это всё ещё часть быта. Живут в поместьях, квартирах, мансардах над лавками и заколдованных фургончиках. В Лютном — как повезёт. На Островах — по линии рода. В Хогвартсе — по распределению.— Летают — метлы, а не ковры
Метлы по-прежнему в ходу. Но с магией-то творится непонятное, так что "высокоскоростные модели" стали чем-то вроде русской рулетки. Аппарация — быстро, но иногда не туда. Порталы — окей, если они не начали пульсировать фиолетовым (тогда лучше пешком).— Магглотехника? Хм…
Большинство волшебников всё ещё относятся к ней как к заколдованной ерунде. Но некоторые молодые (и особенно торговцы из Лютного) научились подстраивать магию под устройства. Слухов, что «кто-то смотрит сериал через зачарованный телевизор» — много. Министерство официально не одобряет.— Лечат — всех
Святой Мунго остаётся опорой мира. Больница открыта для всех: детей, стариков, преступников и бывших героев. Целители работают на износ, а магия продолжает подкидывать сюрпризы. Диагнозы — не всегда точны, но помощь всегда есть.— Еда — как у бабушки, если повезёт
Пироги, похлёбки, жаркое, пудинги, сливочное пиво, чай в заколдованных чашках. Кто-то ест в семейных кухнях, кто-то — в столовой Хогвартса, кто-то — на ходу из летающих ланч-боксов. Кафе выживают, лавки с едой растут, зелья для пищеварения — в ходу.— Учёба, работа, быт — как у людей
Школы есть (в том числе своя на островах МакФасти). Работы — от скучной бумажной в Отделе Перемещений до сомнительной в лавке проклятий.— Искусство и досуг
Театры, галереи, опера, концерты, музыкальные вечера, передвижные фестивали — всё это часть волшебной жизни. Магическое искусство активно развивается, особенно в столице и на архипелаге МакФасти. Живопись, заколдованные скульптуры, чарующие мелодии — культура жива и тонко вплетена в повседневность. Популярны также карточные игры, квиддич, вечерние посиделки, танцы, уединённые прогулки и обучение ремеслам.— Повседневность
Мир изменился, но быт остался: люди влюбляются, спорят, растят детей, обустраивают дома, ищут работу, лечат зубы, покупают одежду, спорят о моде, обсуждают погоду.
[darkhead]● ● ● о мире в цифрах
— примерные данные о населении и устройстве мира.[/darkhead]
◉ Население
— ~20 000 активных волшебников в Британии
— ~2 000 — проживают на архипелаге МакФасти
— ~600 — ежегодно обучаются в Хогвартсе
— ~300 — выпускников в год
— ~500–700 — в Мунго и медицине
— ~2 000+ — работают в Министерстве магии
— ~100 — активных авроров
— ~15% — магглорождённые
— ~55% — полукровки
— ~25% — чистокровные (в том числе старые роды)◉ Образование
— 1 основная школа (Хогвартс)
— 1 независимая школа на МакФасти
— 6–7 лет — начало базового обучения
— 11 лет — зачисление в школу магии
— 17 лет — окончание стандартного курса
— ~10% выпускников — в медицину
— ~10–15% — в Министерство
— ~30% — в частный сектор или вольнонаёмную практику◉ Экономика и быт
— 1 галлеон = 17 сиклей = 493 кнатта
— Средний доход лавочника — ~30–40 галлеонов в месяц
— Палочка — от 7 галлеонов
— Котёл — 10–50 галлеонов
— Сливочное пиво — 2–4 кнатта
— Жильё в центре — от 200 галлеонов в год
— Комната в Лютном — от 80 галлеонов (без гарантий)◉ Инфраструктура
— 1 больница (Св. Мунго), несколько травников и частных практик
— ~6 межрегиональных порталов
— ~3 крупных рынка (Косой, Каркиттский, Лотвен-роу)
— ~8 министерских департаментов и десятки подотделов
— ~2 театра, 1 опера, ~3 галереи, ~4 стадиона квиддича
— ~2 крупных музыкальных фестиваля
— ~1 известный цирк
— ~6 публичных библиотек (включая древние хранилища)◉ Разломы и нестабильность
— Первые признаки — 1996
— Обнаружено: >30 локальных Разломов
— Новые вспышки: ~2–8 в год
— ~1-2% населения сталкивается с аномалиями
— Примерно 1 на 500 — носитель дара или проклятия
— ~60% таких случаев — официально не зафиксированы