69%
arcane
тест, гп, 2005, постхог

arcane

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » arcane » сlassified, сursed, сomplicated » памятка волшебника


памятка волшебника

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

[darkhead]● ● ● о мире: что знают персонажи?
ниже — то, что знает среднестатистический волшебник.
[/darkhead]

Ты живёшь в магической Британии — стране, где Тёмный Лорд пал, но мир после победы так и не стал по-настоящему спокойным. Волдеморт мёртв, Министерство реформируется, но в воздухе всё чаще ощущается нечто иное: магия меняется. Официально — всё под контролем. Неофициально — Разломы растут, заклинания глючат, драконы тревожатся, а аристократия возвращается в кресла власти, как будто ничего и не было.

Ты учишься, работаешь, варишь зелья, читаешь "Ежедневный Пророк" (и «Приворот №9» под подушкой), слышишь истории о магических вспышках, исчезновениях, таинственных дарах и проклятиях. Кто-то говорит, что это всё выдумки. Кто-то — что это лишь начало.

Ты ТОЧНО знаешь:
— Волдеморт мёртв.
— Пожиратели — не все наказаны.
— Магия иногда ведёт себя странно.
— Лютный — не место для прогулок без палочки.
— Разломы существуют, но никто толком не объясняет, что это.
— Некоторые люди после контакта с Разломами меняются.
— Министерство... старается делать вид, что управляет ситуацией.
— На Острова МакФасти лучше не соваться без приглашения.
— И если дракон смотрит на тебя слишком долго — лучше отвести взгляд.

Ты слышал, что:
— в Мунго лечат "аномальные симптомы";
— в Лютном можно купить артефакт, о котором жалеешь всю жизнь;
— некоторые студенты Хогвартса видят сны, которые потом сбываются;
— в Отделе Тайн снова закрыли часть коридоров "на реставрацию".

Ты не знаешь точно, что происходит, но точно знаешь: что-то происходит.

[darkhead]● ● ● о мире: что знают игроки?
официально неофициальное.
[/darkhead]

Ты — игрок, а значит, знаешь чуть больше, чем бедняга, которого ты водишь за ручку по сломанной магической Британии.

— Магия сломалась. Ну… почти
В 1996 году кто-то (привет, Сириус) прошёл через древнюю арку в Отделе Тайн и… что-то пошло не так. Арка треснула, магия потекла, как сливочное пиво по бороде Хагрида. Никто не заметил и не исправил, а потом стало слишком поздно.

— Разломы. Магия на стероидах
Есть места, где законы магии ведут себя как подростки на балу: шумят, нарушают правила и могут взорваться от эмоций. Это и есть Разломы. Контактируешь — получаешь приз или антиприз.

Варианты:
— дар (например, ты можешь видеть эмоции как цвета);
— проклятие (например, твой голос вызывает панические атаки у других);
— нечто среднее и морально неоднозначное.

— Министерство делает вид, что всё под контролем
На деле: половина не в курсе, вторая — что-то скрывает, третья — уже исчезла в командировке в Разлом. Официальная позиция: "это временное явление". Реальность: "мы ничего не контролируем, но очень стараемся выглядеть уверенно".

— Лютный — анархия, бандитизм, чёрный рынок и кофе с душой
Серьёзно, туда лучше не соваться без нужного лица, знакомого зельевара и кринжоустойчивости. Там знают больше, чем Министерство. Но за знание придётся платить. Иногда — просто галеонами, иногда — внутренним спокойствием.

— МакФасти — как если бы Ирландию поселили на спине дракона
Древний архипелаг с ритуалами, драконами, клятвами и весьма своеобразной школьной программой. Там знают о магии больше, чем все остальные, но делиться особо не спешат. Связь с драконами — не метафора. Это буквально связь с драконом.

— Мир на пороге. Но чего именно — никто не знает
Разломы множатся, магия ведёт себя как пьяный домовой, в Мунго появляются пациенты, которым нельзя поставить диагноз, потому что их симптомов нет в учебнике. И ты — как игрок — понимаешь: это не просто поствоенный мир. Это надломленный мир. И ты попал аккурат в тот момент, когда крышка начинает вибрировать.

— В целом: это не Хогвартс, где всё закончится хорошо
Это мир, где магия бьёт током, палочки внезапно закручиваются в спираль, а твой персонаж может стать либо героем, либо следующей строчкой в заметке: "Непонятный магический инцидент на юге Девона".

Добро пожаловать. Старайся не умереть красиво. Лучше — выжить стильно.

[darkhead]● ● ● немного о быте
что едят, где живут, как болеют, на чём летают и почему всё это не так просто, как кажется.
[/darkhead]

— Живут, в основном, как могут
Да, у волшебников есть котлы, заклинания и домовые эльфы. Но ипотека, усталость и холод на кухне — это всё ещё часть быта. Живут в поместьях, квартирах, мансардах над лавками и заколдованных фургончиках. В Лютном — как повезёт. На Островах — по линии рода. В Хогвартсе — по распределению.

— Летают — метлы, а не ковры
Метлы по-прежнему в ходу. Но с магией-то творится непонятное, так что "высокоскоростные модели" стали чем-то вроде русской рулетки. Аппарация — быстро, но иногда не туда. Порталы — окей, если они не начали пульсировать фиолетовым (тогда лучше пешком).

— Магглотехника? Хм…
Большинство волшебников всё ещё относятся к ней как к заколдованной ерунде. Но некоторые молодые (и особенно торговцы из Лютного) научились подстраивать магию под устройства. Слухов, что «кто-то смотрит сериал через зачарованный телевизор» — много. Министерство официально не одобряет.

— Лечат — всех
Святой Мунго остаётся опорой мира. Больница открыта для всех: детей, стариков, преступников и бывших героев. Целители работают на износ, а магия продолжает подкидывать сюрпризы. Диагнозы — не всегда точны, но помощь всегда есть.

— Еда — как у бабушки, если повезёт
Пироги, похлёбки, жаркое, пудинги, сливочное пиво, чай в заколдованных чашках. Кто-то ест в семейных кухнях, кто-то — в столовой Хогвартса, кто-то — на ходу из летающих ланч-боксов. Кафе выживают, лавки с едой растут, зелья для пищеварения — в ходу.

— Учёба, работа, быт — как у людей
Школы есть (в том числе своя на островах МакФасти). Работы — от скучной бумажной в Отделе Перемещений до сомнительной в лавке проклятий.

— Искусство и досуг
Театры, галереи, опера, концерты, музыкальные вечера, передвижные фестивали — всё это часть волшебной жизни. Магическое искусство активно развивается, особенно в столице и на архипелаге МакФасти. Живопись, заколдованные скульптуры, чарующие мелодии — культура жива и тонко вплетена в повседневность. Популярны также карточные игры, квиддич, вечерние посиделки, танцы, уединённые прогулки и обучение ремеслам.

— Повседневность
Мир изменился, но быт остался: люди влюбляются, спорят, растят детей, обустраивают дома, ищут работу, лечат зубы, покупают одежду, спорят о моде, обсуждают погоду.

[darkhead]● ● ● о мире в цифрах
примерные данные о населении и устройстве мира.
[/darkhead]

◉ Население
— ~20 000 активных волшебников в Британии
— ~2 000 — проживают на архипелаге МакФасти
— ~600 — ежегодно обучаются в Хогвартсе
— ~300 — выпускников в год
— ~500–700 — в Мунго и медицине
— ~2 000+ — работают в Министерстве магии
— ~100 — активных авроров
— ~15% — магглорождённые
— ~55% — полукровки
— ~25% — чистокровные (в том числе старые роды)

◉ Образование
— 1 основная школа (Хогвартс)
— 1 независимая школа на МакФасти
— 6–7 лет — начало базового обучения
— 11 лет — зачисление в школу магии
— 17 лет — окончание стандартного курса
— ~10% выпускников — в медицину
— ~10–15% — в Министерство
— ~30% — в частный сектор или вольнонаёмную практику

◉ Экономика и быт
— 1 галлеон = 17 сиклей = 493 кнатта
— Средний доход лавочника — ~30–40 галлеонов в месяц
— Палочка — от 7 галлеонов
— Котёл — 10–50 галлеонов
— Сливочное пиво — 2–4 кнатта
— Жильё в центре — от 200 галлеонов в год
— Комната в Лютном — от 80 галлеонов (без гарантий)

◉ Инфраструктура
— 1 больница (Св. Мунго), несколько травников и частных практик
— ~6 межрегиональных порталов
— ~3 крупных рынка (Косой, Каркиттский, Лотвен-роу)
— ~8 министерских департаментов и десятки подотделов
— ~2 театра, 1 опера, ~3 галереи, ~4 стадиона квиддича
— ~2 крупных музыкальных фестиваля
— ~1 известный цирк
— ~6 публичных библиотек (включая древние хранилища)

◉ Разломы и нестабильность
— Первые признаки — 1996
— Обнаружено: >30 локальных Разломов
— Новые вспышки: ~2–8 в год
— ~1-2% населения сталкивается с аномалиями
— Примерно 1 на 500 — носитель дара или проклятия
— ~60% таких случаев — официально не зафиксированы

0

2

[darkhead]●  ●  ●  О МАГИИ
существует множество видов магии. Она имеет разные формы и уровни влияния. Некоторые её виды естественны, как дыхание, другие требуют знаний и практики.
[/darkhead]

ОБЩАЯ
— это основная, универсальная форма колдовства, доступная любому волшебнику, обладающему магическим даром. Она охватывает все аспекты повседневной магической жизни и включает в себя множество направлений, таких как заклинания, зельеварение, трансфигурация, магические существа и артефакты.

Основана на словах (обычно, латынь) и воле, но некоторые могущественные маги могут колдовать без палочки и слов (подробнее в способностях).
Общая магия — это магия, которой обучают в Хогвартсе. Она не привязана к крови или ритуалам, её можно изучить и развить. Общая магия объединяет фундаментальные принципы колдовства, доступные каждому волшебнику.

В древние времена волшебники использовали жесты, голос и энергию тела для сотворения магии. С появлением волшебных палочек магия стала более структурированной и удобной. Заклинания были систематизированы, упрощены и записаны в книгах, став доступными для обучения.

Раньше магия требовала глубокой концентрации и силы воли.
Современные волшебники полагаются на палочки, что снижает их естественный магический потенциал.


[indent]
РОДОВАЯ
– это особый вид волшебства, связанный с кровью, фамилией и наследием. Она передаётся по роду, усиливается в семьях с древними традициями и может быть дарована через ритуалы посвящения.

Включает связь с фамильными реликвиями, фамильными заклинаниями и местами силы. Родовая магия передаётся по крови – от родителя к ребенку. Может быть дарована тому, кто вводится в семью через брак или ритуалы усыновления. Некоторые родовые магии теряются, если семья вырождается или отвергает свои традиции.

Родовая магия формируется поколениями. Она может быть:

  • Сильной – если семья сохраняет традиции и передаёт знания.

  • Ослабленной – если маги отказываются от корней или смешивают кровь с магглами.

  • Забытой – если фамильная магия долго не используется или теряется носителями.

обряды

обряд посвящения в род (при заключении брака)
при вступлении в семью, особенно в чистокровных аристократических кругах, проводится магический ритуал, чтобы новая жена получила фамильную силу.

Как проходит обряд?

  • Женщина клянется в верности новой семье.

  • На запястье ей начерчивается фамильный символ (рунами или кровью).

  • Иногда проводится ритуал с кольцом – фамильная магия закрепляется через артефакт (этот способ используется все чаще).

  • Если ритуал успешен, невеста получает доступ к родовой магии мужа.

Последствия:

Если женщина искренне входит в семью, магия принимает ее и дает возможность учиться.
Если же она вступила в род из выгоды или неискренне, фамильная защита может отторгнуть ее, что проявится слабостью или болезнями, поэтому очень важно, чтобы женщины были ментально к этому подготовлены.


обряд усыновления (принятие чужака в семью)
волшебник может официально принять чужого ребенка или человека в род, передав ему фамильную магию. Это возможно только через древний ритуал крови и имени.

Как проходит обряд?

  • Наставник (приемный родитель, друг) и входящий в род, обмениваются кровью – это символ связи.

  • Имя волшебника записывается в фамильную книгу.

  • Иногда требуется фамильная реликвия – кольцо, амулет или магическая печать.

  • Завершается ритуал словами: «Отныне и навсегда – ты из нашего рода».

Последствия:

Если волшебник хочет вступить в новую семью искренне, фамильная магия принимает его.
От сильного волнения, родовая магия может и отринуть человека.


обряд связи с фамильным домом
чистокровные семьи часто связывают свою магию с фамильным поместьем. Однако, об этом обряде помнят лишь те, кто правда испокон веков соблюдает обряды родовой магии.

Как проходит обряд?

  • Потомки получают защиту, когда находятся в родном доме. Как правило, глава рода может взять на себя особую защиту и закрыть дом для доступа всем, кто не из его рода. При его смерти - чары падают.

  • Если фамильный дом разрушается или находится в упадке, родовая магия может ослабнуть, но главный дом можно ритуально перенести на новое место, правда это требует определенных знаний.

Последствия:

Глава рода (в некоторых случаях, владелец, если домов несколько) фамильного имения чувствует, если его дом в опасности.


обряд родового отречения
это один из самых древних и жестоких ритуалов в мире волшебников. Он означает полный разрыв связи между магом и его фамильной линией, уничтожая не только юридическую, но и магическую связь с семьей, ее наследием и силой.

Обычно отречение совершается, если маг:

  • Предал традиции рода (например, женился на маггле в чистокровной семье).

  • Совершил преступление против семьи (убийство, измена, раскрытие тайн рода).

  • Отказался от фамилии, не желая продолжать наследие.

  • Пошёл против принципов рода.

Как проходит обряд?

  • Род совершает магический ритуал, в котором участвует глава рода, в современном мире и только он.

  • Член семьи от которого отрекаются по его желанию, становится в круг рун, начертанный специальным раствором. Тот, от кого отреклись вынуждено может просто покинуть отчий дом, однако, при совершении того же ритуала главой рода - почувствует боль и жжение в груди.

«С кровью твоей, что более не наша.
С именем твоим, что более не звучит в нашем доме.
С магией твоей, что более не принадлежит нашей семье –
Ты более не наш. Отныне и навсегда.»

Последствия:

Родовые узы разрываются, фамильная магия больше не защищает этого человека.
Маг может ощутить резкую боль в груди – символ потери связи. Может дойти даже до шрама.


[indent]
РИТУАЛЬНАЯ
— это древнейшая форма колдовства, основанная на четко выверенных магических действиях, символах, артефактах и кровных узах. В отличие от палочковой магии, ритуальная магия требует глубокого понимания природы заклинаний, обязательного соблюдения этапов и силы мага, вложенной в процесс.

Включает кровные клятвы, древние обряды, запечатанные договоры. Опасна и непредсказуема, особенно если ритуал нарушен. Например: клятва непреложного обета, древние чары рода.

Ритуальная магия медленнее палочковой, но могущественнее. Она вплетает магию в саму реальность, создавая долгосрочные эффекты. Некоторые ритуалы нельзя отменить обычными контрзаклятиями.

виды ритуальной магии:

кровная магия (родовые узы, обеты, жертвы)
  • использует кровь как носитель магической силы.

  • применяется в родовой магии (например, обряды наследования, клятвы верности).

  • часто связана с жертвоприношением (необязательно кровью и смертью носителя, можно использовать личные вещи, волосы, ногти).

примеры:
обряды посвящения в род – когда невеста проходит ритуал включения в фамилию.
обет безоговорочной верности – как клятва непреложного обета, только через кровь.

символическая магия (руны, магические круги, пентаграммы)
  • основана на магических символах, вписанных в материю.

  • руны усиливают заклинания, делают их долговечными.

примеры:
ритуальный круг для вызова сущности (например, нимфы, призрака и т.д.).
рунические печати на фамильных домах, предотвращающие проникновение.
артефакты, в которые вплетают защитные руны.

магия стихий (влияние на погоду, землю, огонь, воду, воздух)
  • связана с контролем над погодой, землей, огнем, водой и воздухом.

  • обычно использовалась в древности, до появления палочек.

  • многие ритуалы до сих пор применяются в сельской магии (например, в теплицах).

примеры:
вызов долговременного дождя с помощью ритуала.
создание защитных камней через вложение магии в природные материалы.
обряды очищения воды, применяемые в зельеварении.

магия, вплетенная в реальность (печати, запреты, магические предметы)
  • эти ритуалы создают долговременные магические конструкции, которые невозможно снять обычными заклинаниями.

  • могут быть переданы по наследству или существовать столетиями.

примеры:
порталы и запечатывающие барьеры (как защита от магглов вокруг Хогвартса).
наследственные проклятия, передающиеся по крови (например, проклятие дома Гонтов).
магические предметы вроде мантии-невидимки Поттеров.

темная ритуальная магия (пожертвования, проклятия, создание артефактов)
  • самая опасная и запрещённая часть ритуальной магии.

  • часто требует жертвоприношений (хотя бы символических).

  • используется в создании крестражей, кровавых заклятий, родовых проклятий.

примеры:
создание крестражей – через убийство и жертвование части души.
проклятие рода – например, если старейшина семьи лишает наследников силы.
заклинание "Inferius" – воскрешение мертвецов через жертвенную магию.


[indent]
ДРЕВНЯЯ МАГИЯ
- это первозданная, необузданная и могущественная сила, существовавшая задолго до появления привычной магии с палочками. В отличие от современной магии, которая основывается на заклинаниях и воле волшебника, древняя магия связана с эмоциями, энергией мира и самим существом колдуна.

Легенда гласит, что древнейшие маги черпали силу из самой земли, а некоторые могли управлять погодой, менять облик гор и исцелять раны одним прикосновением.

Однако с течением времени люди стали бояться этой силы – она была слишком мощной и непредсказуемой. В итоге волшебники начали искать способы её контроля, что привело к появлению палочек и формализованных заклинаний.

Доступна не всем – нужно быть особо чувствительным к её потокам. Используется через руки, голос, эмоции, тело – буквально сам волшебник становится проводником. Не требует палочки, но может быть усилена с её помощью. Некоторые её аспекты забыты или запечатаны в древних книгах и артефактах.
Связана с природой и артефактами, может быть вплетена в ткани времени и пространства.

Труднодоступна – лишь немногие могут её чувствовать и использовать.

Опасна и нестабильна – неправильное применение может привести к катастрофическим последствиям.

история появления первых палочек

В древности маги не использовали палочки – магия была частью их голоса, движений и души.

  • первобытные волшебники черпали силу напрямую из земли, не разделяя магию на школы, светлую и темную.

  • заклинания были танцем и песней, а магия струилась через их тела, управляемая движениями и голосом.

  • магия, однако, требовала огромной концентрации – ошибки были смертельны.

  • древние друиды и колдуны искали способ контролировать её – так появились первые жезлы или посохи.

  • со временем жезлы уменьшались, становясь палочками, а магия упрощалась.

Кто-то видит в палочках ослабление магии, кто-то – эволюцию. Древняя магия осталась только в ритуалах и крови старых родов, как верит большая часть населения Великобритании. Однако, большое количество народностей по всему миру ее активно использует. А также, Гебридские острова во главе с Кланом МакФасти сохранили быт, традиции и знания о древней магии. Разломы, как верит некоторая часть волшебников - это тоже ее разновидность из-за аномалий, которые происходят на всей территории Британии.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА МАГИИ

ФАКТОР

ОБЩАЯ

РИТУАЛЬНАЯ

РОДОВАЯ

ДРЕВНЯЯ

- скорость
- доступность
- сила
- зависимость от палочки

быстрая
доступна всем
средняя
да

медленная
требует подготовки
высокая
не всегда

зависит от рода
передается по крови
зависит от рода
не всегда

зависит от результата
очень редкая
чрезвычайно высокая
чаще нет

0

3

[darkhead]●  ●  ●  О КРОВИ и АРИСТОКРАТИИ
в волшебном сообществе Великобритании и Европы чистота крови играет важную, но не абсолютную роль. Несмотря на то, что многие чистокровные семьи гордятся своей родословной, аристократия не всегда связана с кровью, а статус в обществе может определяться и другими факторами, такими как богатство, политическое влияние и культурное наследие.
[/darkhead]

СТАТУС КРОВИ

ОПИСАНИЕ

чистокровные

волшебники, происходящие только от магических семей, без магглов или сквибов в роду

полукровки

волшебники, имеющие в роду магглов, сквибов или магглорожденных предков

магглорожденные

волшебники, рожденные в маггловских семьях

сквибы

потомки волшебников, не обладающие магией

магглы

обычные люди, не обладающие магией

Технически, чистокровным волшебник становится, когда его прабабушки и прадедушки были волшебниками (не важен статус крови) и вплоть до него, в родословной не существовало волшебников статусом крови ниже полукровки.
Но, чистокровная аристократия таких правил не придерживается. В их понимании, в родословной не должно быть магглов вообще.

чистокровный + чистокровный = чистокровный
чистокровный + полукровка = полукровка
чистокровный + магглорожденный = полукровка
чистокровный + маггл = полукровка
полукровка + полукровка = полукровка
полукровка + магглорожденный = полукровка
полукровка + маггл = полукровка *
магглорожденный + магглорожденный = полукровка
магглорожденный + маггл = магглорожденный

Статус крови ребенка, рожденного от союза со сквибом будет зависеть от того, волшебник ли ребенок.
* В связи с более лояльной политикой по отношению к магглам и магглорожденным. Но некоторые все еще считают по-своему.


НАСЛЕДСТВЕННАЯ АРИСТОКРАТИЯ
(по крови и роду)

СОЦИАЛЬНАЯ АРИСТОКРАТИЯ
(по статусу и влиянию)

✔ древние чистокровные семьи с богатством, родословной и политическим влиянием
✔ унаследовали традиции, замки, земли и фамильную магию
✔ часто следуют консервативным взглядам

x большую часть представителей покосила приверженность Лорду, некоторые потеряли свое влияние

✔ волшебники, достигшие огромного влияния в обществе, независимо от крови
✔ могут быть богатыми, талантливыми или политически влиятельными
✔ иногда магглорожденные становятся аристократами, если получают высокий статус

x при нынешнем правительстве имеют более быстрые и гибкие дорожки пробиться в светское общество

КРАТКИЙ ИТОГ:

  • Чистота крови важна, но не определяет статус в обществе.

  • Не каждая старая чистокровная семья автоматически входит в аристократию. Некоторые могут быть изолированными, бедными или потерявшими влияние.

  • Аристократия – это не только кровь, но и влияние, деньги и наследие.

  • Настоящая аристократия – это сочетание крови, власти, богатства и традиций.

  • В магическом мире статус – это не только наследие, но и то, что ты сумеешь сделать с ним.

0

4

[darkhead]● ● ● о культуре
чем живёт волшебное общество помимо политики и магии: искусство, традиции, чтение, праздники и личный вкус.
[/darkhead]

Магическая культура разнообразна и многослойна: она держится не только на ритуалах и древних знаниях, но и на литературе, искусстве, традициях, праздниках и разговорах за чаем. Это мир, где оживлённый портрет спорит с критиком, театральная труппа уезжает в горы со спектаклем, а стихи могут обжечь пальцы.

● Искусство живо
Театры, оперы, галереи, фестивали, концерты — всё это существует и развивается. Магическое искусство неотделимо от чар: картины двигаются, декорации спорят с актёрами, арии могут вызвать дождь. Есть старинные дома культуры и передвижные площадки, где искусство рождается на глазах.

● Книги и чтение
Книги — важная часть повседневности. У каждого поколения свои герои: одни зачитываются учебниками, другие — романами, третьи — мемуарами героев войны. Есть и запрещённые книги, которые ищут с азартом. Магическая книга — не всегда безопасна, но почти всегда говорит о тебе больше, чем ты хотел бы.

● Пресса и разговоры
Газеты, журналы, аналитика, сплетни, статьи, личные колонки, научные записки и магические блоги (в форме зачарованных свитков). Обсуждают всё: от нестабильной магии до последней постановки. Пишут все — читают, конечно, не все, но о цитате «из Пророка» можно начать ссору на любом званом ужине.

● Праздники и обряды
У магического общества есть свои даты: Солнцестояние, День отправления в Хогвартс, Самайн, Полнолуние Весны, День Основания. Некоторые праздники ритуальны, другие — светские, третьи — сугубо локальные (например, на архипелаге МакФасти). Они отмечаются с клятвами, песнями, обрядами, угощением — или просто тихим вечером с друзьями.

● Культура — в деталях
Это манера говорить, книги на полке, вырезка из газеты в кошельке, любимое зелье перед сном. Это шарф с вышивкой заклятий, старая пластинка с живой записью арфы, реплика письма из Хогвартса на стене. У каждого — свой способ быть частью мира.

[darkhead]●  ●  ●  ТЕАТРЫ, КОНЦЕРТЫ, ВЫСТАВКИ
куда ходят вдохновляться, думать, влюбляться, спорить, смеяться и плакать.
[/darkhead]

Театры, оперы, галереи и сцены

«Опера Nocturne» — главный оперный театр магической Британии нового времени. Совмещает классику и эксперименты, световые иллюзии и вокал, способный затронуть чувства даже тролля.

«Театр Prisma» — независимая сцена, где магия работает в такт с движением и текстом. Постановки насыщены символизмом, сценографией и неожиданными развязками. Любим подростками и философами.

"Красная Вуаль" — театр в Лютном, скрытый за фасадом борделя. На афишах — откровенные драмы, бурлеск, глубокие трагедии и любовные спектакли, часто граничат с магическим кабаре. Истинное лицо театра — под сценой: там хранятся тайны, власть, шантаж и архивы. Только владельцы карт (белая, серебряная, алая) получают доступ к разным уровням Вуали. Несмотря на скандальную репутацию, труппа театра высоко профессиональна, а постановки — насыщены магией, драмой и откровением.

«Труппа "Арканум"» — современный передвижной театр, чьи актёры владеют телепатией, работают с предметами на сцене как с живыми существами и ставят спектакли без повторов. Каждый показ — уникален.

«Галерея Motus» — мультижанровая платформа, где магия пересекается с живописью, звуком и движением. Часто организует «ночные просмотры» и выставки, где зритель — соавтор.

«Цирк Flux» — смесь магии, акробатики и сна. Пространство трансформируется во время представления, и зритель никогда не сидит на том же месте, где начинал. Артисты используют эффекты временных и пространственных искажений.

Фестивали и концерты

«Ритмы Рун» — летний фестиваль ритуальной и этнической музыки, проходит у Стоун-Магла. Магические инструменты, архаичные голоса, музыка древних структур.

«EchoVerse» — фестиваль голосов и заклинательного звука. Участвуют певцы, чтецы, певчие артефакты и поэты, сочиняющие в реальном времени. Финальный аккорд фестиваля всегда не публикуется — его можно услышать только один раз.

«Lumen» — фестиваль магической светомузыки. Огромные сцены, чар-синтезаторы, танцы в заколдованном тумане. Популярен среди молодых волшебников. Некоторые композиции на фестивале могут изменить настроение толпы — буквально.

Известные актёры и труппы

«Дом Ветра» — труппа, специализирующаяся на спектаклях без слов, с акцентом на магические образы и пластику. Постановки идут при приглушённом свете, актёры работают с ветром и песком.

Лира Ванстей — актриса и режиссёр, прогремевшая после постановки «Тело в ритуале». Известна тем, что сочетает античные сюжеты с современной магией. Вызывает восторг и споры.

Илиан Грэй — актёр, исполняющий роли героев и сломленных злодеев в «Prisma». Его игра считается заклинанием: он изменяет дыхание зала.

Художники и галереи

Роан Тальмир — визуальный художник, работает с магической фотографией и оживлённой живописью. Его портреты могут спорить друг с другом прямо на выставке.

Эйлин Каэр — керамистка и скульптор, чьи работы меняют форму от эмоций зрителя. Её инсталляция «Сердце дома» в Motus считается современной классикой.

Галерея «Шаг Эфира» — новое пространство в центре Лондона, где выставляются артефактные формы, переплетающие искусство и заклятия. Работает по приглашениям.

Музыканты и группы

«Sol&Salt» — дуэт вокалистки и заклинателя звука. Их песни накладываются на телесные ощущения: кто-то чувствует свет, кто-то — ветер. Концерты считаются терапевтическими.

EchoVerse — праздник голоса, стиха и звуковых чар. Форматы — от акустики до артефактного spoken magic.

Лунный Удар — маг-рок, бунт, энергия. Концерты на крышах, склонах, заброшенных аренах.

«Кварц» — инди-группа, работающая на грани маг-рока и звукового артефактного дизайна. На концертах используют сцены, которые реагируют на музыку.

Лайя Мервин — сольная певица, чьи выступления сочетают музыку и водную магию. На сцене с ней поют зеркала и капли. Её альбом «Голос отражения» разошёлся тысячными тиражами.

«Живые Чернила» — акустический проект, где песни записываются в воздухе и остаются в комнате на несколько часов. Каждый концерт — неповторим.

«Arka Linea» — электронно-магическая формация, играющая в ритме энергетических импульсов. Их треки прослушивают в Отделе Тайн — неофициально.

Hex★Boys — магический бойсбенд из пятерых эффектных юношей, каждый из которых представляет одну стихию: огонь, вода, воздух, земля и эфир. Их выступления — это не просто музыка, а магические шоу: с огненными вихрями, танцующими тенями и эффектом левитации публики (случайно или нет — вопрос открыт).

Самые известные хиты:
— «Accio My Heart» — песня, которую поют на всех школьных балах
— «Lumos in the Dark» — гимн магглорождённой романтики
— «Don't Obliviate Me» — баллада, после которой плачут даже слизеринцы

Фанбаза:
— называют себя «Hexlings», выпускают зелья с запахом участников, носят шарфы с эмблемами стихий.
— Особенно популярен участник по имени Райан, якобы умеющий создавать световые чары в форме сердечек.
— Постоянные споры о том, кто «поёт честно, а кто под чарами».

[darkhead]● ● ● о книгах
что читают волшебники: от школьников до учёных, от романтиков до безумцев.
[/darkhead]

Учебники и справочники

«Стандартизированная книга заклинаний» (I–VII курс) — базовая серия, входящая в школьную программу. Каждый том соответствует году обучения в Хогвартсе, содержит теорию и практику чар, иллюстрации движущихся жестов и тестовые упражнения. Некоторые экземпляры хранят на полях пометки прежних учеников — от формул до проклятий на преподавателей.

«Теория магии» — вводная работа о природе магических потоков и их взаимодействии. Часто непонятна школьникам, но обязательна для изучения в академических кругах. Автор — некий Эдвард Вуллер, профессор-экспериментатор, чьи высказывания цитируются чаще, чем понимаются.

«Магические твари и места их обитания» — справочник с описаниями волшебных существ, от банши до бовтриклов, снабжённый иллюстрациями и предостережениями. Включает карты, статистику, классификацию опасности. Переиздается регулярно, но многие предпочитают старые, честно порванные и переплетённые вручную экземпляры.

«Современное зельеварение» — практический учебник, в котором чётко и строго прописано, что с чем нельзя смешивать и почему. Рецепты варьируются от банальных болеутоляющих до оборотного зелья. Популярно среди студентов, особенно при подготовке к экзаменам и розыгрышам.

«История магии» (Биннс) — единственная книга, у которой, по слухам, появилась тень. Сухая, монотонная, но официальная летопись магического мира. Содержит даты, войны, реформы, родословные. Усыпляет даже призраков.

«Руны. Чтение и запись» — базовый учебник по древнеруническому письму. Иллюстрации оживают, если неправильно переведён текст. Есть расхождения между британской и скандинавской версией.

Современная художественная литература

«Сердце дракона» (цикл) — серия романов на стыке политической драмы и магического фэнтези. История всадницы дракона, попавшей в заговор между кланами, магией и чувствами. Один из первых романов, где упоминаются последствия контакта с нестабильной магией. Читают тайно даже в Министерстве.

«Лунная кровь» — философско-романтический роман о девушке, получившей Дар, но не способной жить с ним. Одиночество, искушение, выбор между любовью и безопасностью. Часто цитируется в театрах.

«Крик мандрагоры» — мистический детектив с элементами хоррора. Исследовательница зельеварения расследует цепь убийств, связанных с магическими растениями. Книга шепчет, если читать ночью. По ней поставили спектакль.

«Одиннадцатый отдел» — абсурдистская сатира на Министерство, его бессмысленные отделы и бюрократию. Герой устраивается работать в таинственный «одиннадцатый отдел», где никто не знает, чем он занимается, но боится уволиться.

«Скандал в Отделе Амуров» — пикантный роман о страстной связи между аврором и молодым архивариусом из Отдела Тайн. Заговор, служебные интриги, поцелуи в хранилище заклятий и одно особенно опасное заклинание, активируемое только в момент оргазма. Книга известна живыми иллюстрациями, которые непристойно реагируют на читателя. Запрещена для продажи школьникам, но регулярно возвращается в школьную библиотеку под видом «Исследования чар».

Публицистика и размышления

«Свет в тени: биография Альбуса Дамблдора» — хроника жизни бывшего директора, составленная по письмам, свидетельствам и слухам. Освещает не только подвиги, но и спорные стороны: политику, личные связи, эксперименты. До сих пор вызывает споры.

«Магия и кровь: границы дозволенного» — размышления о ритуальной магии, традициях крови, магии родов. Автор — лорд Трезвик из древнего рода, потерявший наследие из-за неправильного ритуала. Содержит табуированные главы и практические схемы.

«Мир после Войны» — сборник писем, дневников и статей выживших. Жесткая, честная и иногда непереносимая книга. Часто используется на семинарах по современной истории.

«Граница и Бесконечность» — философское эссе о природе нестабильной магии, Разломах и границе между волей и реальностью. Написано в сложной, почти поэтической форме. Почитается среди исследователей, считается «текстом для инициации».

● Запрещённое и редкое

«Проклятия в быту и на войне» — практическое руководство по тёмной магии, составленное на основе реальных боевых ситуаций. Книга пытается скрыться, если чувствует приближение аврора.

«Кровь Линии» — обрывочная монография о магии родов, неполная: часть глав утрачена, часть вырезана министерскими цензорами. То, что осталось, всё равно пугает.

«Дневник некоего артефактолога» — нелинейный текст, где даты сдвигаются, а некоторые страницы меняются в зависимости от читателя. По слухам, автор жив и читает тех, кто читает его.

«Песок и соль» — одноразовая книга: исчезает после первого полного прочтения. Говорят, она навсегда остаётся в памяти — или исчезает и оттуда.

Подростковые бестселлеры

«Хроники Трёх Ведьм» — приключенческое фэнтези о троице учениц, которые раз за разом спасают школу, мир и свои чувства. Много магии, юмора и первой влюблённости.

«Слизеринский дневник» — язвительный роман, написанный в формате переписки, с интригами, подколами и неожиданной романтической линией. Неофициально популярен у всех факультетов.

«Драконья Академия» — романтическое фэнтези о юных всадниках и драконах, проходящих обучение в изолированной школе. Полно дуэлей, напряжённых партнёрств, тайных пророчеств и медленно развивающихся чувств. В каждой книге — немного магии, немного трагедии и обязательный поцелуй под грозой. 

«Пока мрак не лег» — мрачное подростковое фэнтези, где каждое чувство оборачивается заклинанием, а магия зависит от памяти. Одна из самых цитируемых книг последних лет.

Особые книги
— Живые полевые дневники, в которых сохраняются эмоции читателя
— Переплёты, что меняют температуру в зависимости от жанра
— Тексты, которые можно прочитать только при определённом освещении
— Книги-артефакты, что отвечают только на незаданные вопросы

[darkhead]●  ●  ●  ПРЕССА
газеты, журналы, блоги, сплетни, колонки и светящиеся ленты — всё, что кто-то написал, а кто-то уже пересказал.
[/darkhead]

● Газеты

Ежедневный Пророк — официальная газета магической Британии. Формально — источник новостей. Неформально — зеркало тех, кто у власти. Публикует всё: от политики до рецептов мадам Трэмен. Читают все, даже если ворчат.

Ежедневный Порок  — неофициально о том, о чём не пишут в официальных — серьёзное независимое издание, специализирующееся на магических расследованиях, разоблачениях, утечках и аналитике. Публикует досье на чиновников, статьи об исчезающих артефактах, финансовых махинациях и настоящих преступлениях, о которых молчат официальные каналы. Статьи тщательно проверяются, но часто вызывают скандалы — не потому что ложь, а потому что правда. Некоторые выпуски исчезают из киосков уже через час. У редакции нет адреса, у авторов — псевдонимы и защита.

INCENDIO! — публикует разоблачения, компромат, домыслы и гадости с таким апломбом, что даже жертвы читают до конца. Обожает студентов, квиддичистов, любовников известных персон и тех, кто «отрицает тьму». Сам себя называет «единственным честным изданием». Все остальные называют его по-разному, но читают.

● Журналы

Ведьмополитен — сплетни, мода, привороты, интервью с певицей, которая жила с драконом. Читают тайком, обсуждают громко. Иногда предсказывает слишком точно.

Квиддичный Обзор — журнал для фанатов. Матчи, судьи, фанарт, скандалы. Иногда — расследования, кто спит с кем в команде.

Аркана — научный журнал. Сухо, глубоко, страшно. Читают исследователи, хранится в архивах, иногда цитируется на суде.

Магическая Живопись — альманах о визуальном искусстве. Портреты, что реагируют, скульптуры, что спорят. Живые иллюстрации и рецензии, которые могут поменяться, если ты их оскорбишь.

Придира — журнал, издаваемый Ксенофилиусом Лавгудом. Известен своими необычными и эксцентричными статьями, такими как о мозгошмыгах и других фантастических существах. Несмотря на репутацию, в нем публиковались важные материалы, например, интервью Гарри Поттера о возвращении Волан-де-Морта.

● Колонки, блоги и прочее

Без Имени — анонимная колонка в «Пророке». Политика, сплетни, интриги. Никто не знает, кто пишет. Все уверены, что знают.

Свитки Криспина — полумаггловский блог. Быт, советы, чар-туризм. Популярен у подростков и бабушек.

Громовая Нить — новостная лента в воздухе. Подписка активирует прокрутку над чашкой. Новости, сплетни, мнения. Иногда пульсирует — значит, кто-то в опасности.

Пятно и Перо — частная инициатива двух студентов. Независимые статьи, наблюдения, критика, юмор. Продается по подписке. Почти всегда честно, иногда гениально.

● Что здесь публикуют

— Политику, скандалы, исчезновения и моду
— Превью матчей, любовные драмы, кулинарные чар-рецепты
— Рецензии на спектакли, книги, свидания и даже похороны
— Слухи, домыслы, утечки, расследования и нечто вроде истины
— Интервью

● Почему это читают
Потому что в магическом мире всё начинается со слуха, а потом — газета это напечатает. И тогда уже все уверены, что это правда (или нет).

[darkhead]●  ●  ●  ПРАЗДНИКИ
государственные даты, годовщины, балы, собрания и светская обязательность.
[/darkhead]

● День Победы2 мая. Годовщина окончания войны с Тёмным Лордом. Вспоминают павших, возлагают цветы, идут поминальные речи и торжественные церемонии. Вечером — бал в Министерстве, куда приглашают официальных лиц, прессы больше, чем вина.

● Летний Балиюль, дата варьируется. Главное светское событие года. Принимающая сторона — Министерство или одна из семей, выказавшая желание. Бал сопровождается благотворительным аукционом, показом мод и — почти обязательно — скандалом.

● Вечер Стихий — праздник, пришедший НЕОЖИДАННО с Островов МакФасти. Отмечается 21 марта. Чествуют четыре стихии, устраивают огненные танцы, воздушные парады, подводные концерты. В городах проходит фестиваль заклинаний.

● День Согласия — учреждён после войны как символ примирения магглорождённых и чистокровных. 12 сентября. День дискуссий, культурных программ и выпусков в прессе с заголовками «Мы — одно целое».

● Бал Временидекабрь. Закрытый бал в кругу министерской элиты, выпускников и представителей влиятельных семей. Один из немногих вечеров, когда раздают реальные политические намёки под масками.

● Природные Торжества — сезонные магические праздники, сохранившиеся в сельской Британии: Посевной Хоровод (весна), Ночь Туманов (осень), Тихий Очаг (зима). Сопровождаются ритуалами, обменом дарами и непрошеными духами.

● Вечер Костей31 октября. Старейший праздник тьмы, теней и превращений. До войны считался опасным, позже снова стал массовым. Сейчас — смесь Хэллоуина, ведьминского шабаша и бала масок. Традиционно надевают заколдованные костюмы и подают блюда, которые разговаривают.

● Вручение Орденов Мерлина — официальная церемония, проходит 5 июля. Раздача орденов, речей, букетов и политической позы. Наблюдается больше ради лиц в первом ряду, чем из-за тех, кого награждают.

● Бал Трёх Чертополохов — ежегодный магический бал студентов и молодых специалистов, проходит в начале весны. Отличается неформальностью, всплесками магии и тем, что почти всегда кто-то улетает со сцены.

● Бал Цветущих Печатей — проводится в середине апреля. Полуофициальное мероприятие Министерства, посвящённое «открытию нового сезона» и подведению промежуточных итогов года. Считается менее пафосным, чем Летний бал, но именно здесь чаще всего заключают сделки, обмениваются приглашениями на закрытые советы и перешёптываются о грядущих назначениях. Зал украшается весенними чарами: танцующие лепестки, светящиеся лозы, музыку ведут заколдованные цветочные духи. Особый момент вечера — вручение Печатей Благоволения: признание тем, кто «неофициально сделал больше, чем видно на совещаниях».

0


Вы здесь » arcane » сlassified, сursed, сomplicated » памятка волшебника